14 мая
Kia Rio 1.4 MT
Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -...
5
24 мая
Haval Dargo
Пробег пока никакой, 2000, машине месяц, про надежность и ремонтопригодность рано говорить. Машиной доволен, после Рено каптур намного удобнее и ко...
4.8
Все отзывы
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Привет

Вот но днях думаю приобрести тойота королла 1,4(97 л,с) 2007г просят 520т,р, не битая не крашеная пробег 52000, базовая комплектация,3 сигрализации, посоветуйте на что обратить внимание при покупке, За ранее спасибо,
НАТАЛЬЯ БЕРДОВА(ОГОРОДНИКОВА)
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!
37
12
Александр Савчук(ДЖИН)
возьмите с собой:
• небольшой магнитик, завернутый в тряпочку (попробуйте приложить его к холодильнику, он должен еле держаться)- им вы будете определять зашпаклеванные места,
• небольшой фонарик
• ветошь, чтоб было чем вытереть руки, ну или подложить под колени - иногда это требуется.

И вот вы приезжаете на место встречи и видите предмет вожделения. Приветливый продавец начинает вам рассказывать все прелести своего пока еще автомобиля, а вы его с восторгом слушаете, бывает, конечно, что и просто молчат - но это уже отдельные случаи.

В любом варианте, что делаем первым делом:

Начнем с кузова - обходим автомобиль и внимательно, при нормальном освещении,
осматриваем состояние лакокрасочного покрытия, конечно желательно, чтоб машина была чистой, но с нашим климатом и дорогами это почти фантастика.

Сравниваем очень внимательно оттенки и структуру краски отдельных кузовных деталей, особенно разница может быть заметна при сравнении двух элементов расположенных рядом - крыла и капота, дверей, и т.д.

Присядьте возле правой фары автомобиля и осмотрите борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите это у другого борта, а затем осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "восстановленные" места. Если заметны разницы в оттенках, зерне металликов, «шершавости» покраски - так называемой «шагрени», то можно сразу спросить в лоб у продавца, почему красилась та или иная деталь автомобиля, и как давно, чтоб успокоился, и дал Вам спокойно осмотреть машину.

Все неровные места, вызывающие подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте стойки кузова по всей их длине.

Плохими признаками также являются вздутия, пузыри и трещины, которые могут быть по низу дверей, крышки багажника, порогов и арок, вокруг рамки лобового стекла. Положите под колени взятую с собой ветошь и осмотрите снизу пороги и днище автомобиля, особенно в местах поддомкратников.

Если увидите слои отваливающегося антикоррозийного покрытия днища, это сигнал к тому, что в дальнейшем (на подъемнике) днищу стоит уделить пристальное внимание, ну а если увидите замятия и дыры - это повод для основательного торга.

Дальше внимательно смотрите на резинки и «пластмаски» вокруг стекол, ручек дверей, нет ли на них следов краски или грунта. Отличается ли цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей от окраски подкапотного пространства и крыльев, что является признаками того, что машина была перекрашена, а под краской и слоями шпатлевки может скрываться все что угодно.

Попутно смотрим на зазоры между всеми кузовными элементами, бамперами и кузовом и прочими. Обращаем внимание на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Стандарты у производителей разные, но все зазоры должны быть ровными а края элементов гладенькими. Иначе это показатель того что элементы восстанавливались.

Следует также внимательно осмотреть лонжероны (под капотом) на предмет их правки, подкрашивания и вытягивания - признаков восстановления после сильного удара, и возможной потери геометрии кузова.

Существуют мнения что - во первых, битые машины это беда, а во вторых, не битых машин практически нет. Но машины бьют по-разному и качественно перекрашенного элемента машины, на котором могла быть царапина, или перекраска в результате полной замены элемента, бояться не стоит, хорошая покраска выдерживает несколько лет, а вы ведь не собираетесь ездить на ней вечно. Зато есть повод сбить цену.

Но бывает и так, что попадаются экземпляры, у которых видны следы перекрашивания крыши, или машины целиком, это уже признак того, что машина могла побывать в серьезной аварии, а качественно как правило такие машины не восстанавливают, готовят на продажу.

Это грозит вам тем, что машина через некоторое время «полезет», а это дорого.

Чем выше стоимость автомобиля, тем выше качество покраски, и непрофессионалам бывает достаточно трудно это разглядеть, по этому рекомендуется брать с собой человека знакомого с секретами автомалярного искусства. Он быстро раскусит крашеные детали, а от вас потребуется лишь терпение.

Откроем капот, если мотор заведен, попросим заглушить и завести уже с открытым капотом.

Вы должны внимательно прислушаться, можно наклониться поближе к двигателю, укусить не должен. Не должен также издавать резких, тихих и тем более громких металлических и не очень лязгов, стуков, щелчков. Должно быть ровное шуршание, без гуляния оборотов - но это в идеале. Главное чтобы никаких резко выделяющихся звуков не было. Можно попросить хозяина «погазовать» и опять послушать.

Осмотреть далее подкапотное пространство на предмет коррозии, чистоты. Если двигатель очень чистый, значит, его мыли, а это, может быть, и не очень хорошо, могут пытаться скрыть следы подтекания различных жидкостей. Течь соответственно нигде ничего не должно, не должно быть даже следов протечек.

Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися. Вытащите щуп и оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки.

Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

Откройте крышку расширительного бачка. Осторожно - горячий пар под давлением - это нормально! Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".

При резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы не должен идти черный дым - показатель переобагащенного топлива, это означает неполадки в топливной системе и повышенный расход.

Не должно быть и синеватого дыма, по цвету как от сигареты, показателя сгорания масла в двигателе, и высоком износе.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского, оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".

Осмотрите руль. Под руками он может быть более гладким - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Проверьте световые приборы и подрулевые переключатели (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно). Убедитесь в работоспособности всех дополнительных функций: стеклоподъемники, печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, узнайте заранее о назначении тех или иных загорающихся "огоньков".

Это может быть сигналы о том, что неисправна АВС, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".

При включенном зажигании и неработающем двигателе обязательно должна гореть лампа аварийного давления масла.

Посмотрим на прибор показывающий пробег, обратите внимание, в милях он или километрах, пробег большой - это соответственно плохо, но в соотношении с количеством лет авто, слишком маленький, тоже плохо, могли скрутить, но бывает и везет.

Причем если машина где-то долго стояла и не ней не ездили - не положительный фактор, резиновые «деталюшки», сальники, прокладки т.д. усыхают, и в дальнейшем могут потребовать замены.

проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко, не должно раздаваться никаких посторонних шумов.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать, начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно повышенного шума-сигнала износа выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, возможно нарушена геометрия подвески или кузова, или просто подспущены колеса - в любом случае нужно смотреть.

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Если машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте - это сигналы о неисправности в подвеске, которым стоит уделить внимание по приезду на станцию обслуживания.

Работоспособность амортизаторов проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться и все. Если качаний больше - амортизатор «дохлый».

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Попробуйте резко затормозить на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону.

При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться толчков, а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Оцените эффективность "ручника".

И вот, если, прокатившись смело по ямам, оценив динамику разгона и торможения, поездив на задней передаче с выкрученным рулем и в одну и другую сторону (проверяем состояние шрусов) вы ничего подозрительного не услышали…не забудьте посмотреть на номера двигателя и кузова, которые обязан Вам показать владелец по Вашей просьбе, это очень важно.

Буковки и циферки должны быть ровные, одинаковые по шрифту и не иметь признаков двойных линий. А вокруг номера кузова не должно быть видно сварных швов, «затертостей», вмятин, иначе потом при постановке на учет могут возникнуть проблемы.

И вот теперь, вы довольные своей грамотностью и легким шоком продавца, продавив его по цене на пару сотен…чего-нибудь, за замеченные вами царапинки или поскрипывания в подвеске, договариваетесь о встрече у своих знакомых в автосервисе. Сильно продавец сопротивляться не должен.

Зачем еще и это!? -Обязательно! Для того чтобы осмотреть машину снизу, на предмет состояния полов, подвески и все тех - же течей масла или чего-нибудь другого.

Даже если вы обнаружили что-то раньше, но все равно горите желанием купить эту машину, в сервисе вам сразу скажут насколько это все серьезно по затратам. Сможете подвинуть продавца. В сервис стоит ехать исключительно к знакомым, ну а если нет, то не называйте продавцу заранее место, куда собираетесь заехать. За 500 руб., завезенных заранее в сервис продавцом, его машина будет для Вас в идеальном состоянии.

Обязательно проверьте развал-схождение, это даст гарантию того, что у машины правильная геометрия кузова, а это очень важно.

Ну, если все же и в сервисе грамотные ребята шепнули вам на ушко: «бери, нормальная тачка», то тогда, предварительно пробив машину через знакомого гаишника на угон, можете ехать оформляться в ГИБДД. Удачи Вам!
СсылкаПожаловаться
НАТАЛЬЯ БЕРДОВА(ОГОРОДНИКОВА)В ответ на Александр Савчук(ДЖИН)
Александр Савчук(ДЖИН)
возьмите с собой:
• небольшой магнитик, завернутый в тряпочку (попробуйте приложить его к холодильнику, он должен еле держаться)- им вы будете определять зашпаклеванные места,
• небольшой фонарик
• ветошь, чтоб было чем вытереть руки, ну или подложить под колени - иногда это требуется.

И вот вы приезжаете на место встречи и видите предмет вожделения. Приветливый продавец начинает вам рассказывать все прелести своего пока еще автомобиля, а вы его с восторгом слушаете, бывает, конечно, что и просто молчат - но это уже отдельные случаи.

В любом варианте, что делаем первым делом:

Начнем с кузова - обходим автомобиль и внимательно, при нормальном освещении,
осматриваем состояние лакокрасочного покрытия, конечно желательно, чтоб машина была чистой, но с нашим климатом и дорогами это почти фантастика.

Сравниваем очень внимательно оттенки и структуру краски отдельных кузовных деталей, особенно разница может быть заметна при сравнении двух элементов расположенных рядом - крыла и капота, дверей, и т.д.

Присядьте возле правой фары автомобиля и осмотрите борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите это у другого борта, а затем осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "восстановленные" места. Если заметны разницы в оттенках, зерне металликов, «шершавости» покраски - так называемой «шагрени», то можно сразу спросить в лоб у продавца, почему красилась та или иная деталь автомобиля, и как давно, чтоб успокоился, и дал Вам спокойно осмотреть машину.

Все неровные места, вызывающие подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте стойки кузова по всей их длине.

Плохими признаками также являются вздутия, пузыри и трещины, которые могут быть по низу дверей, крышки багажника, порогов и арок, вокруг рамки лобового стекла. Положите под колени взятую с собой ветошь и осмотрите снизу пороги и днище автомобиля, особенно в местах поддомкратников.

Если увидите слои отваливающегося антикоррозийного покрытия днища, это сигнал к тому, что в дальнейшем (на подъемнике) днищу стоит уделить пристальное внимание, ну а если увидите замятия и дыры - это повод для основательного торга.

Дальше внимательно смотрите на резинки и «пластмаски» вокруг стекол, ручек дверей, нет ли на них следов краски или грунта. Отличается ли цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей от окраски подкапотного пространства и крыльев, что является признаками того, что машина была перекрашена, а под краской и слоями шпатлевки может скрываться все что угодно.

Попутно смотрим на зазоры между всеми кузовными элементами, бамперами и кузовом и прочими. Обращаем внимание на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Стандарты у производителей разные, но все зазоры должны быть ровными а края элементов гладенькими. Иначе это показатель того что элементы восстанавливались.

Следует также внимательно осмотреть лонжероны (под капотом) на предмет их правки, подкрашивания и вытягивания - признаков восстановления после сильного удара, и возможной потери геометрии кузова.

Существуют мнения что - во первых, битые машины это беда, а во вторых, не битых машин практически нет. Но машины бьют по-разному и качественно перекрашенного элемента машины, на котором могла быть царапина, или перекраска в результате полной замены элемента, бояться не стоит, хорошая покраска выдерживает несколько лет, а вы ведь не собираетесь ездить на ней вечно. Зато есть повод сбить цену.

Но бывает и так, что попадаются экземпляры, у которых видны следы перекрашивания крыши, или машины целиком, это уже признак того, что машина могла побывать в серьезной аварии, а качественно как правило такие машины не восстанавливают, готовят на продажу.

Это грозит вам тем, что машина через некоторое время «полезет», а это дорого.

Чем выше стоимость автомобиля, тем выше качество покраски, и непрофессионалам бывает достаточно трудно это разглядеть, по этому рекомендуется брать с собой человека знакомого с секретами автомалярного искусства. Он быстро раскусит крашеные детали, а от вас потребуется лишь терпение.

Откроем капот, если мотор заведен, попросим заглушить и завести уже с открытым капотом.

Вы должны внимательно прислушаться, можно наклониться поближе к двигателю, укусить не должен. Не должен также издавать резких, тихих и тем более громких металлических и не очень лязгов, стуков, щелчков. Должно быть ровное шуршание, без гуляния оборотов - но это в идеале. Главное чтобы никаких резко выделяющихся звуков не было. Можно попросить хозяина «погазовать» и опять послушать.

Осмотреть далее подкапотное пространство на предмет коррозии, чистоты. Если двигатель очень чистый, значит, его мыли, а это, может быть, и не очень хорошо, могут пытаться скрыть следы подтекания различных жидкостей. Течь соответственно нигде ничего не должно, не должно быть даже следов протечек.

Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися. Вытащите щуп и оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки.

Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

Откройте крышку расширительного бачка. Осторожно - горячий пар под давлением - это нормально! Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".

При резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы не должен идти черный дым - показатель переобагащенного топлива, это означает неполадки в топливной системе и повышенный расход.

Не должно быть и синеватого дыма, по цвету как от сигареты, показателя сгорания масла в двигателе, и высоком износе.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского, оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".

Осмотрите руль. Под руками он может быть более гладким - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Проверьте световые приборы и подрулевые переключатели (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно). Убедитесь в работоспособности всех дополнительных функций: стеклоподъемники, печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, узнайте заранее о назначении тех или иных загорающихся "огоньков".

Это может быть сигналы о том, что неисправна АВС, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".

При включенном зажигании и неработающем двигателе обязательно должна гореть лампа аварийного давления масла.

Посмотрим на прибор показывающий пробег, обратите внимание, в милях он или километрах, пробег большой - это соответственно плохо, но в соотношении с количеством лет авто, слишком маленький, тоже плохо, могли скрутить, но бывает и везет.

Причем если машина где-то долго стояла и не ней не ездили - не положительный фактор, резиновые «деталюшки», сальники, прокладки т.д. усыхают, и в дальнейшем могут потребовать замены.

проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко, не должно раздаваться никаких посторонних шумов.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать, начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно повышенного шума-сигнала износа выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, возможно нарушена геометрия подвески или кузова, или просто подспущены колеса - в любом случае нужно смотреть.

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Если машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте - это сигналы о неисправности в подвеске, которым стоит уделить внимание по приезду на станцию обслуживания.

Работоспособность амортизаторов проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться и все. Если качаний больше - амортизатор «дохлый».

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Попробуйте резко затормозить на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону.

При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться толчков, а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Оцените эффективность "ручника".

И вот, если, прокатившись смело по ямам, оценив динамику разгона и торможения, поездив на задней передаче с выкрученным рулем и в одну и другую сторону (проверяем состояние шрусов) вы ничего подозрительного не услышали…не забудьте посмотреть на номера двигателя и кузова, которые обязан Вам показать владелец по Вашей просьбе, это очень важно.

Буковки и циферки должны быть ровные, одинаковые по шрифту и не иметь признаков двойных линий. А вокруг номера кузова не должно быть видно сварных швов, «затертостей», вмятин, иначе потом при постановке на учет могут возникнуть проблемы.

И вот теперь, вы довольные своей грамотностью и легким шоком продавца, продавив его по цене на пару сотен…чего-нибудь, за замеченные вами царапинки или поскрипывания в подвеске, договариваетесь о встрече у своих знакомых в автосервисе. Сильно продавец сопротивляться не должен.

Зачем еще и это!? -Обязательно! Для того чтобы осмотреть машину снизу, на предмет состояния полов, подвески и все тех - же течей масла или чего-нибудь другого.

Даже если вы обнаружили что-то раньше, но все равно горите желанием купить эту машину, в сервисе вам сразу скажут насколько это все серьезно по затратам. Сможете подвинуть продавца. В сервис стоит ехать исключительно к знакомым, ну а если нет, то не называйте продавцу заранее место, куда собираетесь заехать. За 500 руб., завезенных заранее в сервис продавцом, его машина будет для Вас в идеальном состоянии.

Обязательно проверьте развал-схождение, это даст гарантию того, что у машины правильная геометрия кузова, а это очень важно.

Ну, если все же и в сервисе грамотные ребята шепнули вам на ушко: «бери, нормальная тачка», то тогда, предварительно пробив машину через знакомого гаишника на угон, можете ехать оформляться в ГИБДД. Удачи Вам!
СсылкаПожаловаться
проверяли в тойотовском сервисе,за (3000р)они её перетрясли всю, при мне проверяли по кузову на наличие штукотурки,она целая,проблем с мотором нет, вот думаю стоит ли брать её в октябре?или подождать до весны,зато весной цены будут больше
СсылкаПожаловаться
Александр Савчук(ДЖИН)В ответ на НАТАЛЬЯ БЕРДОВА(ОГОРОДНИКОВА)
НАТАЛЬЯ БЕРДОВА(ОГОРОДНИКОВА)
проверяли в тойотовском сервисе,за (3000р)они её перетрясли всю, при мне проверяли по кузову на наличие штукотурки,она целая,проблем с мотором нет, вот думаю стоит ли брать её в октябре?или подождать до весны,зато весной цены будут больше
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Берите.Неизвестно что весной будет.
Если ВАМ нравится и по душе,никого не слушайте и берите!!!
СсылкаПожаловаться
Андрей КозлобаевВ ответ на Александр Савчук(ДЖИН)
Александр Савчук(ДЖИН)
возьмите с собой:
• небольшой магнитик, завернутый в тряпочку (попробуйте приложить его к холодильнику, он должен еле держаться)- им вы будете определять зашпаклеванные места,
• небольшой фонарик
• ветошь, чтоб было чем вытереть руки, ну или подложить под колени - иногда это требуется.

И вот вы приезжаете на место встречи и видите предмет вожделения. Приветливый продавец начинает вам рассказывать все прелести своего пока еще автомобиля, а вы его с восторгом слушаете, бывает, конечно, что и просто молчат - но это уже отдельные случаи.

В любом варианте, что делаем первым делом:

Начнем с кузова - обходим автомобиль и внимательно, при нормальном освещении,
осматриваем состояние лакокрасочного покрытия, конечно желательно, чтоб машина была чистой, но с нашим климатом и дорогами это почти фантастика.

Сравниваем очень внимательно оттенки и структуру краски отдельных кузовных деталей, особенно разница может быть заметна при сравнении двух элементов расположенных рядом - крыла и капота, дверей, и т.д.

Присядьте возле правой фары автомобиля и осмотрите борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите это у другого борта, а затем осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "восстановленные" места. Если заметны разницы в оттенках, зерне металликов, «шершавости» покраски - так называемой «шагрени», то можно сразу спросить в лоб у продавца, почему красилась та или иная деталь автомобиля, и как давно, чтоб успокоился, и дал Вам спокойно осмотреть машину.

Все неровные места, вызывающие подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте стойки кузова по всей их длине.

Плохими признаками также являются вздутия, пузыри и трещины, которые могут быть по низу дверей, крышки багажника, порогов и арок, вокруг рамки лобового стекла. Положите под колени взятую с собой ветошь и осмотрите снизу пороги и днище автомобиля, особенно в местах поддомкратников.

Если увидите слои отваливающегося антикоррозийного покрытия днища, это сигнал к тому, что в дальнейшем (на подъемнике) днищу стоит уделить пристальное внимание, ну а если увидите замятия и дыры - это повод для основательного торга.

Дальше внимательно смотрите на резинки и «пластмаски» вокруг стекол, ручек дверей, нет ли на них следов краски или грунта. Отличается ли цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей от окраски подкапотного пространства и крыльев, что является признаками того, что машина была перекрашена, а под краской и слоями шпатлевки может скрываться все что угодно.

Попутно смотрим на зазоры между всеми кузовными элементами, бамперами и кузовом и прочими. Обращаем внимание на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Стандарты у производителей разные, но все зазоры должны быть ровными а края элементов гладенькими. Иначе это показатель того что элементы восстанавливались.

Следует также внимательно осмотреть лонжероны (под капотом) на предмет их правки, подкрашивания и вытягивания - признаков восстановления после сильного удара, и возможной потери геометрии кузова.

Существуют мнения что - во первых, битые машины это беда, а во вторых, не битых машин практически нет. Но машины бьют по-разному и качественно перекрашенного элемента машины, на котором могла быть царапина, или перекраска в результате полной замены элемента, бояться не стоит, хорошая покраска выдерживает несколько лет, а вы ведь не собираетесь ездить на ней вечно. Зато есть повод сбить цену.

Но бывает и так, что попадаются экземпляры, у которых видны следы перекрашивания крыши, или машины целиком, это уже признак того, что машина могла побывать в серьезной аварии, а качественно как правило такие машины не восстанавливают, готовят на продажу.

Это грозит вам тем, что машина через некоторое время «полезет», а это дорого.

Чем выше стоимость автомобиля, тем выше качество покраски, и непрофессионалам бывает достаточно трудно это разглядеть, по этому рекомендуется брать с собой человека знакомого с секретами автомалярного искусства. Он быстро раскусит крашеные детали, а от вас потребуется лишь терпение.

Откроем капот, если мотор заведен, попросим заглушить и завести уже с открытым капотом.

Вы должны внимательно прислушаться, можно наклониться поближе к двигателю, укусить не должен. Не должен также издавать резких, тихих и тем более громких металлических и не очень лязгов, стуков, щелчков. Должно быть ровное шуршание, без гуляния оборотов - но это в идеале. Главное чтобы никаких резко выделяющихся звуков не было. Можно попросить хозяина «погазовать» и опять послушать.

Осмотреть далее подкапотное пространство на предмет коррозии, чистоты. Если двигатель очень чистый, значит, его мыли, а это, может быть, и не очень хорошо, могут пытаться скрыть следы подтекания различных жидкостей. Течь соответственно нигде ничего не должно, не должно быть даже следов протечек.

Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися. Вытащите щуп и оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки.

Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

Откройте крышку расширительного бачка. Осторожно - горячий пар под давлением - это нормально! Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".

При резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы не должен идти черный дым - показатель переобагащенного топлива, это означает неполадки в топливной системе и повышенный расход.

Не должно быть и синеватого дыма, по цвету как от сигареты, показателя сгорания масла в двигателе, и высоком износе.

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского, оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".

Осмотрите руль. Под руками он может быть более гладким - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.

Проверьте световые приборы и подрулевые переключатели (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно). Убедитесь в работоспособности всех дополнительных функций: стеклоподъемники, печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.

Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, узнайте заранее о назначении тех или иных загорающихся "огоньков".

Это может быть сигналы о том, что неисправна АВС, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".

При включенном зажигании и неработающем двигателе обязательно должна гореть лампа аварийного давления масла.

Посмотрим на прибор показывающий пробег, обратите внимание, в милях он или километрах, пробег большой - это соответственно плохо, но в соотношении с количеством лет авто, слишком маленький, тоже плохо, могли скрутить, но бывает и везет.

Причем если машина где-то долго стояла и не ней не ездили - не положительный фактор, резиновые «деталюшки», сальники, прокладки т.д. усыхают, и в дальнейшем могут потребовать замены.

проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко, не должно раздаваться никаких посторонних шумов.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать, начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно повышенного шума-сигнала износа выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, возможно нарушена геометрия подвески или кузова, или просто подспущены колеса - в любом случае нужно смотреть.

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Если машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте - это сигналы о неисправности в подвеске, которым стоит уделить внимание по приезду на станцию обслуживания.

Работоспособность амортизаторов проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться и все. Если качаний больше - амортизатор «дохлый».

Оцените вибрацию руля. Так можно «услышать» гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Попробуйте резко затормозить на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону.

При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться толчков, а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов. Оцените эффективность "ручника".

И вот, если, прокатившись смело по ямам, оценив динамику разгона и торможения, поездив на задней передаче с выкрученным рулем и в одну и другую сторону (проверяем состояние шрусов) вы ничего подозрительного не услышали…не забудьте посмотреть на номера двигателя и кузова, которые обязан Вам показать владелец по Вашей просьбе, это очень важно.

Буковки и циферки должны быть ровные, одинаковые по шрифту и не иметь признаков двойных линий. А вокруг номера кузова не должно быть видно сварных швов, «затертостей», вмятин, иначе потом при постановке на учет могут возникнуть проблемы.

И вот теперь, вы довольные своей грамотностью и легким шоком продавца, продавив его по цене на пару сотен…чего-нибудь, за замеченные вами царапинки или поскрипывания в подвеске, договариваетесь о встрече у своих знакомых в автосервисе. Сильно продавец сопротивляться не должен.

Зачем еще и это!? -Обязательно! Для того чтобы осмотреть машину снизу, на предмет состояния полов, подвески и все тех - же течей масла или чего-нибудь другого.

Даже если вы обнаружили что-то раньше, но все равно горите желанием купить эту машину, в сервисе вам сразу скажут насколько это все серьезно по затратам. Сможете подвинуть продавца. В сервис стоит ехать исключительно к знакомым, ну а если нет, то не называйте продавцу заранее место, куда собираетесь заехать. За 500 руб., завезенных заранее в сервис продавцом, его машина будет для Вас в идеальном состоянии.

Обязательно проверьте развал-схождение, это даст гарантию того, что у машины правильная геометрия кузова, а это очень важно.

Ну, если все же и в сервисе грамотные ребята шепнули вам на ушко: «бери, нормальная тачка», то тогда, предварительно пробив машину через знакомого гаишника на угон, можете ехать оформляться в ГИБДД. Удачи Вам!
СсылкаПожаловаться
ОХО! ДОК - КРАСАВЧИК, ТАКУЮ ВОЙНУ И МИР НАКАТАЛ! И НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ВЕДЬ! РЕСПЕКТ!
СсылкаПожаловаться
PiligrimВ ответ на Андрей Козлобаев
Андрей Козлобаев
ОХО! ДОК - КРАСАВЧИК, ТАКУЮ ВОЙНУ И МИР НАКАТАЛ! И НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ВЕДЬ! РЕСПЕКТ!
СсылкаПожаловаться
История переписки2
Это копипайст старой статьи. ;)
СсылкаПожаловаться
Александр Савчук(ДЖИН)В ответ на Piligrim
Piligrim
Это копипайст старой статьи. ;)
СсылкаПожаловаться
История переписки3
Ну и чего? Может кому очень пригодится. Почему бы нет?
СсылкаПожаловаться
Марфа ВасильнаВ ответ на Александр Савчук(ДЖИН)
Александр Савчук(ДЖИН)
Ну и чего? Может кому очень пригодится. Почему бы нет?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Очень пригодицца! Уже распечатала опус - 5 листов полезной инфы! Огромное спасибо, Док! Многоликий Вы наш...)))
СсылкаПожаловаться
Александр Савчук(ДЖИН)В ответ на Марфа Васильна
Марфа Васильна
Очень пригодицца! Уже распечатала опус - 5 листов полезной инфы! Огромное спасибо, Док! Многоликий Вы наш...)))
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Ага! Здрасьте! Пластическая хирургия творит чудеса...
А опус и сам бы написал,да подетальнее,во времени ограничен.
Убираюсь дома...
СсылкаПожаловаться
Марфа ВасильнаВ ответ на Александр Савчук(ДЖИН)
Александр Савчук(ДЖИН)
Ага! Здрасьте! Пластическая хирургия творит чудеса...
А опус и сам бы написал,да подетальнее,во времени ограничен.
Убираюсь дома...
СсылкаПожаловаться
История переписки6
Он же Гоша, он же Жора... Написано и так хорошо, понятно всё даже для нас - лохов! Ну и ...Бог в помощь в Уборошной страде... Чё-то долго убираетесь, я распечатку сделала еще на работе, в 17.00... Не учили, што ль, в армии...
СсылкаПожаловаться
Александр Савчук(ДЖИН)В ответ на Марфа Васильна
Марфа Васильна
Он же Гоша, он же Жора... Написано и так хорошо, понятно всё даже для нас - лохов! Ну и ...Бог в помощь в Уборошной страде... Чё-то долго убираетесь, я распечатку сделала еще на работе, в 17.00... Не учили, што ль, в армии...
СсылкаПожаловаться
История переписки7
Ой Марина,стеклопакеты меняли.Грязи даже в ванную нанесли.Да ещё на водку просили...
Пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству. Тогда отстали)))))))
СсылкаПожаловаться
Марфа ВасильнаВ ответ на Александр Савчук(ДЖИН)
Александр Савчук(ДЖИН)
Ой Марина,стеклопакеты меняли.Грязи даже в ванную нанесли.Да ещё на водку просили...
Пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству. Тогда отстали)))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Пралльна! Резать, не дожидаясь перитонитов))) Ой, а кровищи-то, кровищи... Хирург-потрошитель))) Клятву забыл... Фартук резиновый не надел... А где мешок для кишок...))) ...Да-аа, поменял стеклопакеты...
СсылкаПожаловаться
Марфа ВасильнаВ ответ на Александр Савчук(ДЖИН)
Александр Савчук(ДЖИН)
Ой Марина,стеклопакеты меняли.Грязи даже в ванную нанесли.Да ещё на водку просили...
Пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству. Тогда отстали)))))))
СсылкаПожаловаться
История переписки8
Щас Оксана придет, застукает Вас... Ой...,шуму буит))) (хи-хи)... Испаряюсь...
СсылкаПожаловаться
Александр Савчук(ДЖИН)
Ну и чего? Может кому очень пригодится. Почему бы нет?
СсылкаПожаловаться
История переписки4
Я не имел ничего против. Просто отметил, что это давнишняя вставленная из другого источника статья.
СсылкаПожаловаться
Александр Савчук(ДЖИН)В ответ на Piligrim
Piligrim
Я не имел ничего против. Просто отметил, что это давнишняя вставленная из другого источника статья.
СсылкаПожаловаться
История переписки5
Буду помечать источник.Спасибо.
СсылкаПожаловаться
Райдер
Так вы ее еще месяц назад собирались брать.
Что она до сих пор вас ждет?
Тойота тем более Королла без проблем продается за неделю максимум.
А тут уже месяц наводит на размышления.
Тем более она у вас из другого региона.
СсылкаПожаловаться
fedor minigulov
закажите себе за 599000 новый,и не парьтесь. Скажите своему продавцу что вот уже еще год пройдет.
СсылкаПожаловаться
НАТАЛЬЯ БЕРДОВА(ОГОРОДНИКОВА)В ответ на fedor minigulov
fedor minigulov
закажите себе за 599000 новый,и не парьтесь. Скажите своему продавцу что вот уже еще год пройдет.
СсылкаПожаловаться
новая стоит 700000 из салона
СсылкаПожаловаться
вася
Бери и не думай у меня семь лет и ни каких проблем тьфу тьфу один раз поменял кости пробег 180000 т км это еще именно та тойота
СсылкаПожаловаться
Вадим Русаков
что то дорого для машины с движком 97 лошадей. Я свою Короллу (тоже 2007 год) продал за 530 тысяч. Так у меня была с движком 124 лошади, полная почти комплектация-"элеганс", это которая без круиза и датчиков дождя и света, на штамповке. Я сначала за 550 выставил, но скинул, надо было за новую машину рассчитываться. И то, я почти "в рынке" продал, то есть по средней цене. Пробег был 41 000, никаких нареканий.
СсылкаПожаловаться
НемичВ ответ на Вадим Русаков
Вадим Русаков
что то дорого для машины с движком 97 лошадей. Я свою Короллу (тоже 2007 год) продал за 530 тысяч. Так у меня была с движком 124 лошади, полная почти комплектация-"элеганс", это которая без круиза и датчиков дождя и света, на штамповке. Я сначала за 550 выставил, но скинул, надо было за новую машину рассчитываться. И то, я почти "в рынке" продал, то есть по средней цене. Пробег был 41 000, никаких нареканий.
СсылкаПожаловаться
(что то дорого для машины с движком 97 лошадей) -вот вот! мягко сказано...+1
СсылкаПожаловаться
12
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария